Сериал «Мистер и миссис Смит». Неужели он вышел лучше фильма с Питтом и Джоли?

Дата:

 

Сериал «Мистер и миссис Смит». Неужели он вышел лучше фильма с Питтом и Джоли?

Кадр из сериала «Мистер и миссис Смит» (2024)

Amazon Prime

«Мистер и миссис Смит» — название в некотором смысле заколдованное: к настоящему моменту под ним вышли уже два фильма и два сериала, толком друг с другом не связанных, но явно свидетельствующих, что что-то такое вечно витает в воздухе. Точнее, новый сериал «Мистер и миссис Смит» наконец подгоняет имеющееся сборище тезок под общий знаменатель. На бумаге это ремейк фильма 2005 года с Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли, где немыслимо сексуальные супруги узнают, что работают шпионами в конкурирующих агентствах. При этом сюжет скорее напоминает смесь быстро сгинувшего сериала почти 30-летней давности (там, наоборот, двух агентов делали напарниками) и эксцентрической комедии Альфреда Хичкока, запустившей всю эту линейку в 1941 году (в ней семейная пара, чей брак оказывался недействительным, заново обретала свой союз, плюс там же, надо думать, подглядели живописную локацию в виде горнолыжного курорта).

С некоторыми вещами из приведенного выше списка тягаться в принципе невозможно. Точнее, с одной: комедийный экшн с Питтом и Джоли, будучи картиной приятной, но не то чтобы выдающейся, образовал, предположительно, самую красивую пару в истории — если не человечества, то как минимум Голливуда (оставим пока за скобками, что началась и закончилась эта любовь достаточно скверным образом). Когда тебя зовут Даг Лайман и на твоей съемочной площадке начинают спать друг с другом Брэд Питт и Анджелина Джоли, играющие любовников, тебе можно только позавидовать: кино удалось уже на этом этапе. Когда тебя зовут Дональд Гловер и тебе поручают реванш на том же поле, зависть перемещается куда-то в конец списка.

К чести новых «Мистера и миссис Смит», они и не пытаются с кем-либо тягаться, ограничиваются парой цитат и быстро обнаруживают абсолютную самостоятельность и состоятельность, что делает их идеальным ремейком (что, в свою очередь, парадоксальным образом подрывает концепцию ремейков). Как говорит сам Гловер, известный в первую очередь как создатель и звезда великого сериала «Атланта», ремейки он не жалует, однако тут согласился, поскольку посчитал фильм Лаймана идеальным кино для свиданий, после чего ему стало интересно, получится ли у него снять сериал для свиданий. Здесь нужно признать, что задача скорее провалена, и во время свидания «Мистера и миссис Смит» включать не стоит (для этого шоу бывает излишне серьезным и меланхоличным). Но в остальном сериал вышел отличный.

Гловер, как водится, сам заодно сыграл главную мужскую роль, а вот дальше пошло распределение обязанностей: его экранной партнершей стала создательница ситкома «4лен» Майя Эрскин, сменившая на этой позиции авторку «Дряни» Фиби Уоллер-Бридж, а закадровой партнершей — Франческа Слоан, тоже работавшая над «Атлантой» и тоже сменившая Уоллер-Бридж, которая изначально должна была стоять у руля в тандеме с Гловером, но покинула проект на почве творческих разногласий. Некий дух ее, впрочем, в шоу остался, поскольку атмосферно «Мистер и миссис Смит» больше всего напоминают очаровательного ребенка «Атланты» и шпионского триллера «Убивая Еву», которым Уоллер-Бридж рулила в первом (и, что уж там, лучшем) сезоне.

Кадр из сериала «Мистер и миссис Смит» (2024)

Amazon Prime

А вот концептуально это что-то вроде миллениальских «Сцен из супружеской жизни» с перестрелками и ломанием конечностей: в восемь здешних эпизодов спрессована плюс-минус стандартная история романтических отношений от первого свидания до бурного расставания (это не спойлеры, серии буквально так названы) — с обязательными пит-стопами вроде семейной психотерапии (под впечатлением от которой, собственно, в свое время родился фильм 2005 года). Что в особенности приятно, речь именно про «сцены», то есть роман героев служит магистральной линией, а сами они в каждой серии обнаруживают себя посреди новой миссии — «дела недели». Подобный отчасти старомодный подход оказывает крайне освежающий эффект — таким же мог похвастаться прошлогодний комедийный детектив Райана Джонсона «Покерфейс», духовный наследник «Коломбо».

Еще одна особенность, роднящая «Мистера и миссис Смит» с «Покерфейсом», — россыпь звездных эпизодников. Пол Дано в образе напрягающего соседа, Джон Туртурро в образе кинки-миллиардера, Рон Перлман в образе дедушки, не отличимого от капризного ребенка, Сара Полсон в образе бесячей терапевтки, Паркер Поузи и Вагнер Моура, изображающие других мистера и миссис Смит, — кто-то из них обязан войти в список ваших любимых телеролей текущего года. На первом плане, впрочем, все не менее роскошно: Гловер и Эрскин, строго говоря, не самые возмутительно горячие люди, в отличие от Питта с Джоли, однако химии между ними хоть отбавляй — и берут они совершенно другим. В их мистере и миссис Смит действительно не составит труда рассмотреть себя и своего партнера, и за счет этой приземленности основная — нехитрая, но часто забываемая — мысль усваивается гораздо лучше: отношения — это дом, который вы каждый день выбираете строить вместе. Как мы знаем наверняка, всего лишь быть самыми красивыми людьми на планете для по-настоящему крепкого брака недостаточно.

Источник

Поделиться:

spot_img

Популярное

Читайте также
Related

Вирусы отдельно, бактерии отдельно

Вирусы отдельно, бактерии отдельно Источник

Skoda представила обновленную Octavia

Skoda представила обновленную Octavia Источник

Врач перечислила продукты, употребление которых может снизить уровень холестерина

Врач объяснила, что после 40 лет уровень холестерина ЛПНП...

Россиянам объяснили, стоит ли сейчас забирать деньги из банка 22.05.2024

​ Хотя у хранения средств в наличных есть преимущества, здесь...