«Всех участников церемонии ждет множество удивительных впечатлений. Тем не менее главной интригой вечера остаются имена победителей XVI конкурса “Доверие потребителя”, которым будут вручены стеклянные статуэтки как символ прозрачности отношений и хрупкости оказанного компании доверия, диплом и право использовать запатентованный знак конкурса — оранжевого человечка — в рекламных целях»,— говорит председатель оргкомитета конкурса «Доверие потребителя» Юрий Грудин.
Застройщикам на церемонии награждения победителей вручается специальный приз вице-губернатора Санкт-Петербурга и заместителя председателя правительства Ленинградской области «За весомый вклад в развитие социальной инфраструктуры региона».
Даты проведения конкурса «Доверие потребителя»: май 2023 года — февраль 2024 года.
Место проведения: Санкт-Петербург, Ленинградская область.
Конкурс проходит при поддержке правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Участники конкурса — застройщики и жилые комплексы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, агентства недвижимости, ипотечные банки, проекты загородного строительства, управляющие компании и апартаменты.
«Доверие потребителя» — независимый общественный конкурс на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Учрежден в 2008 году и проводится в 16-й раз. Это единственный на рынке недвижимости Петербурга конкурс, где в выборе победителей принимают участие сами потребители. За 16 лет наработан уникальный опыт многоступенчатого отбора лучших компаний и проектов. Участники проходят комплексную оценку своих потребительских компетенций в результате многоступенчатого отбора победителей через систему интернет- и экспертного голосования.
Цель конкурса — стимулировать социальную ответственность участников рынка недвижимости перед потребителями, отметить общественным признанием компании, максимально обеспечивающие в своей работе права и интересы потребителей: участников долевого строительства, соинвесторов или тех, кто приобретает недвижимость на вторичном рынке жилья. Организаторы конкурса считают необходимым особо поддержать компании, достигшие наилучших результатов в цивилизованном ведении бизнеса, в выстраивании прозрачных и корректных взаимоотношений с потребителями, пользующиеся наибольшим доверием среди потенциальных покупателей жилья.
В 2023 году интернет-голосование шло в 17 номинациях с 15 мая по 31 августа на двух сайтах по единым спискам и правилам: на сайте конкурса doveriekonkurs.ru и на сайте соорганизатора конкурса «Большого сервера недвижимости» bsn.ru. В результате по сумме голосов на обоих сайтах за 175 участников было отдано более 46 тыс. голосов.
Из номинантов, набравших максимальное число голосов потребителей, были выбраны 63 финалиста для участия в экспертном голосовании. В ходе исследования «Тайный покупатель» оценивалось качество работы отделов продаж компаний, их офлайн- и онлайн-услуг. Во время объездов финалистов профессиональные эксперты проверяли объекты на соответствие конкурсной документации и заполняли чек-листы для независимого консультанта компании Nikoliers.
Завершило этот этап заседание экспертного совета в ноябре, где финалисты выступили с презентациями своих компаний и проектов и ответили на вопросы экспертов.
Всего в оценке работы финалистов участвовали 60 «тайных покупателей» и 45 экспертов — представителей контрольных и надзорных органов, саморегулирующих организаций и профессиональных объединений, специализированных СМИ. Победители конкурса определяются с учетом мнения профессиональных экспертов и итогов потребительского голосования.
Статус финалиста XVI конкурса «Доверие потребителя» — это высокий уровень оценки объектов и компаний. Это означает, что объект или компания были отобраны из большого числа участников и признаны группой профессиональных экспертов одними из лучших в своей номинации. Это свидетельствует о высоком уровне качества и достижений объекта или компании.